Сегодня я расскажу об анимации персонажа.
Мы ходим и не задумываемся, как же все таки клёво мы ходим. Зато легко подмечаем, если аниматору игрового персонажа платили мало :)
Игровые персы очень на нас похожи :) У них есть скелет из костей, мышцы. Кости служат для того, чтобы было возможно менять геометрию. Мы двигаем кость и видим как за ней двигается та часть тела, к которой она привязана. Без костей анимация была бы очень долгой и просто невыносимо сложной. Приходилось бы тягать по-отдельности вершины меша (кожи).
В модельке моего персонажа уже были кости (напомню, я брал готовую). Я добавил лишь пушку.
Я анимировал персонажа в 3D Max. Выставляя ключевые кадры, макс сам их интерполирует (как же я люблю в последнее время это слово :). Я использовал вот этот мануал для анимации ходьбы:

Как видно на изображении, достаточно было расставить кости в 4 ключевых кадрах, между которыми я оставлял по 5 кадров для интерполяции. Ну и для того, чтобы вернутся в исходное положение, я просто копировал первый ключевой кадр в конец.
Теперь пару моментов, с которыми у меня были терки.
Первое. Это скорее для тех, кто моделит с нуля. Перед тем как начинать моделить - читаем документация к движку. В каждом движке есть свои особенности как и везде. И для того, чтобы не перемоделивать или ещё что-нибудь - RTFM!
Второе. Перед тем, как начинать анимировать, взглянем на нашу модель... Если нас все устраивает, это не значит что все хорошо :) Оптимизацию модели следует проводить до анимирования. Вполне логично, скажите. Так и есть, просто не всегда очевиден вред для анимации на ранних стадиях оптимизации. Мне пришлось переделывать анимацию только из-за того, что я заглянул в "Основные советы по оптимизации проекта для самых маленьких в картинках" :) Там было сказано, что для того, чтобы отрисовать модель в один drawcall (вызов отрисовки кадра), нужно её сделать одним мешем плюс на ней должен лежать один материал. Два материала - два дрокола, хотя меш один. Модель перса у меня на тот момент состояла из двух мешей: сам солдат и пушка. Я приаттачил пушку к солдату. Воспроизвожу анимацию, солдат идет, пушка висит в воздухе... Пришлось пушку заново анимировать :)
Третье. Если делаешь сразу несколько анимаций в одном файле (последовательно) для того, чтобы после указать с какого по какой кадр читать ту или иную анимацию, нужно в начале каждой анимации принудительно проставлять ключевой кадр. Иначе на выходе мы рискуем получить глюки. При кроссфэйде (crossfade) одной анимации в другую кости могут вести себя весьма странным образом. Однажды мой персонаж после выстрела скукожился :) Я долго ломал голову над этим. Но починил.
Четвертое. Для того, чтобы ваша анимация хорошо повторялась, рекомендую убрать пару кадров в конце. Иначе мы увидим дерганье и может быть даже небольшое замирание перса. А так все гладенько.

Про анимацию пока все. Может быть ещё затрону эту тему по надобности. Спасибо за внимание.


2010
Nick_Field
Nick'sCreatStudio


@темы: gamedev

Комментарии
10.04.2010 в 11:18

Моушен кэп тебе надо )
выставляет он вручную анимацию.

читал когда-тов в вакансиях: нужен аниматор (из необходимых умений - должен уметь драться)
хреь какая-то
10.04.2010 в 14:01

Мне бюджет подрезали. Изначально планировала моушенкэпом :)
Сейчас не знаю, хватит ли денег на дэзматч с сюжетом :)
10.04.2010 в 18:30

дэзмматч с сюжетом?
это что-то )

два чела с типа фоном для видоса ничо такие, но шрифт, конешн ты юзаешь...
еще и подача проекта нужна распиздатая, чтьобы зритель сьел )
дизайнер те надо ;)

(злоебучий рутуб не хочет проигрывать загруженую анимацию несколько раз - постоянно перегружает или выкидвает на сайт свой..веее)
10.04.2010 в 19:33

ты про какой шрифт?
а про рутуб хз, у меня все норм. не получилось у меня видос на ютуб грузануть, ошибка какая-то...
кстати насчет подачи проекта, увы это будет проходить не так как у вас в универе... Я бы мог конечно быть первым в этом) Скорее всего это будет так: Сдаю отчет, преподаватель смотрит, ценит, понимает что проект хороший :), запускает, и мы играем :) Сидим, рубаемся целую пару, потому что интересно :) Потом оценка, которая никому не нужна :)
а дезматч с сюжетом это типа различные миссии аля кэпчур_зэ_флэг, доминэйшн ну и все в духе UT ;)
10.04.2010 в 19:33

Ты кстате чо в асе то не появляешься ;)
10.04.2010 в 21:48

Нахуй асю )
я и так ели успеваю делать стаф для проектов, а когда народ пиздючий в асе и его много, да еще постоянно ссыли кидают и пр - ну нах.
у меня от этого башню рвет.
позже как-нить.
10.04.2010 в 21:55

я про шрифт "Хэ блэк спот" - ты бы поменял на что-то более строгое
или если этот - то сделал бы на весь экран и добавил бы ему пошарпанности, побитости и пр - вроде как постапокалипсис - гламуру НЕТ ))

поставил бы 3 слова друг под друга, без разбрасывания по всему экрану
вот смотри, я как я делал:

img9.imageshack.us/img9/2420/44602508.jpg
img9.imageshack.us/img9/3579/57274278.jpg
img46.imageshack.us/img46/3894/22350226.jpg

выдержана серийность, части хорошо читаются + сразу легко воспринимается информация, которая будет показана юзеру

про сюжет понял, но то что ты смысл пихаешь - это называется не сюжет ))
10.04.2010 в 22:04

про сюжет ты не совсем понял... ну ничо, фиг с ним ;)
а по дизайну консультироваться ещё буду ;)
+ мне б тя как-нить выловить по майке пару вопросов, особенно текстуры...
10.04.2010 в 22:47

можешь заезжать в гости )
пока я на работу не устроился - вроде пока свободный человек
как только устроюсь - считай, что меня ты хрена с два увидишь.
11.04.2010 в 02:10

ты блин далековато забрался ;)
хотя было бы желание :)
11.04.2010 в 11:21

у меня есть два пункта, которые могут тебе помочь в обдумывании поездки и ускорить действие:

1. у меня осталась примерно одна неделя для свободного общения
2 для хороших гостей у меня есть горячий шоколад ;)

если что - то мы походу увидимся тока к лету.
11.04.2010 в 12:27

понел) надо ехать)
14.04.2010 в 00:40

Будьте осторожны в своих желаниях.Они с вами осторожничать не будут.Первое правило демиургов
веселая походочка ) он кого то подстрелили не иначе.
14.04.2010 в 00:47

да, он так весело покачивает головой, надо будет ролик озвучить :) подпевает в противогаз :)
14.04.2010 в 00:48

Будьте осторожны в своих желаниях.Они с вами осторожничать не будут.Первое правило демиургов
nick_field_devdiary а в каком таком месте выдают такие задания по созданию игр ? ( если конечно я не отвлекаю от дел)
14.04.2010 в 01:05

да на самом деле таких курсовых нигде не дают)
я учусь в Белорусском Государственном Университете Информатики и Радиоэлектроники на факультете Компьютерных Систем и Сетей. Там у нас есть предмет Системное Программирование. В этом семестре пишем курсовой. Вот я решил предложить преподавателю действительно интересный проект. Системная часть здесь сеть ;) Надоели скучные проекты, которые писать не шибко интересно :)
Жалко нету специальности инженер-геймдевелопер :)
14.04.2010 в 01:19

Будьте осторожны в своих желаниях.Они с вами осторожничать не будут.Первое правило демиургов
ого :hmm: ... это это здорово. вообще я в програмировании ничего не смыслю ( так как графический дизайнер мы) но играть очень люблю.

В этом семестре пишем курсовой на этой фразе мозг крякнул и застопорился ^^ это задание по объему похоже на дипломный проект Нехилые у вас курсовые.

Системная часть здесь сеть это наподобие разработки он лайн игры я так понимаю ? скучные проекты, которые писать не шибко интересно эти проекты пишут О_о ( это все к тому что такие люди которые это понимают да еще и пишут для меня как пришельцы =)

Жалко нету специальности инженер-геймдевелопер да уж пока игры у нас и у вас видимо как то еще не котируются. Нет что б там дороги строить или поездами управлять это ж спецальность как никак :D
14.04.2010 в 01:27

ну курсовые проекты у нас есть разные по степени сложности. мой не сложный, т.к. мне нравится, и все препятствия я преодолеваю с интересом. Хотя работы в нем ВАГОН) Есть курсовые плевые, честно, а есть достаточно громоздкие и кстати отчасти громоздкие, потому что нужно разбираться сразу во многом и местами не совсем интересном :) А системная часть здесь сеть - это выходит обычный сетевой шутер аля Counter Strike. Т.е. все такие ограниченное кол-во игроков скорее всего до 2-4 и игра через локальную сеть (пока не разбирался с игрой через интернет ;) )
14.04.2010 в 01:33

Будьте осторожны в своих желаниях.Они с вами осторожничать не будут.Первое правило демиургов
аа понятно в сеть объединяются несколько компов как в локальной сети через один сервер ) для этого нужно написать что то программное ?
14.04.2010 в 02:03

конечно, там программной части уйма.
14.04.2010 в 02:06

тут нужно много чего писать ему )
выбрал же себе заданьице.

а вот в Америке есть коледж, где учат создавать игры.
насчет инженерной части не знаю, но дизайнеров там точно готовят.
вот везет некоторым.
14.04.2010 в 10:44

Будьте осторожны в своих желаниях.Они с вами осторожничать не будут.Первое правило демиургов
Count_one везет американцам) на этом полушарии все как то не через то место происходит =)
nick_field_devdiary успхов в написании курсовой)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии